Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
Школа - мастерская, в которой формируется мировоззрение подрастающего поколения

Советы психолога по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов?

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации;

Во-вторых, правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности;

В-третьих, помнить, что чем раньше вы начнете подготовку к выпускным экзаменам, тем лучше.

Вот некоторые упражнения, которые помогут добиться высоких результатов.

Приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем бы то ни было и настроить себя на нужную волну. Для этого надо научиться правильно дышать. Предлагаемое упражнение на ритмическое дыхание поможет успокоить нервную систему.

Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова – прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий вдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4-6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2-3 секунды. Продолжительность его выполнения не должна превышать 4-5 минут. Выполняя упражнение регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Приведя себя в состояние равновесия, можете приступать к выполнению следующих упражнений, и чуть ли не самое важное из них – это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.

Читая текст (приблизительно одну страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.

Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.

Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на бумагу. Прослушайте его, еще раз прочитайте и перескажите. Во время следующего чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя.

А теперь о зубрежке. Психологи доказали, что зубрежка не такой уж плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой схемой. Вот она:

- повторите про себя фразу, которую нужно запомнить;

- через секунду повторите ее снова;

- подождите еще 2 секунды и опять повторите фразу;

- через 4 секунды повторите ее еще раз;

- через 10 минут повторите фразу снова (для запечатления);

- через 2-3 часа еще раз повторите фразу (для перевода в долговременную память).

 

И вот этап подготовки к экзамену позади. Вы на экзамене, во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?

Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет – ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете!

Остается только пожелать вам успехов и на этих – выпускных – экзаменах, и на всех последующих, которые предстоит вам сдавать в жизни.

Памятка выпускникам

по подготовке к сдаче ГИА

Подготовка к экзамену:

Ø Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Ø Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

Ø Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Ø Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Ø Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Ø Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

Ø Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

Ø Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.

 

 

 Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

 

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.) Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования

 Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться.

 Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

 Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

 Думайте только о текущем задании. Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

 Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

 

Памятка родителям

по подготовке к сдаче ГИА

Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзамену, попробуйте выполнить несколько советов:

 не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал

 Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

 Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 Не критикуйте ребенка после экзамена.

 Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

 

 

Госуслуги

Copyright © 2017 МБОУ "Княгининская СШ №1" Rights Reserved.